НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Летов С. Ф.

МОСКВА 2009

Заключение

В исследовании рассмотрены вопросы, имеющие непосредственное отношение к музыке и образу жизни представителей отдельно взятой субкультуры. Целью его было собрать разрозненный материал воедино, осмыслить и попытаться как-то структурировать его, в конечном счёте - сделать какие-то выводы.

Итак, в процессе создания данной работы, я отметил для себя, что панк-рок - чрезвычайно «плодовитое» музыкальное направление. Не поддаётся исчислению множество поджанров, чрезвычайно много и коллективов, внесших в развитие панк-музыки серьёзнейший вклад. Примерно то же самое можно сказать о панк-роке, как о молодёжной субкультуре. Поражает многообразие подсубкультур и обилие протестных инициатив. Тем не менее, как смог, я постарался систематизировать и охарактеризовать основные поджанры и подсубкультуры направления, дать им определения и сформулировать некоторые общественно-политические явления, к которым субкультура имеет самое непосредственное отношение. Также, попытался я проследить, что же собой представляет «больше чем музыка» в современной России. И огромное содействие в этом оказали мне мои друзья-музыканты, без помощи которых, навряд ли, удалось бы мне охарактеризовать специфику протестных инициатив и жанровое многообразие отечественной сцены столь полно, ведь сам я, хотя панк-роком и интересуюсь, непосредственно к субкультуре свою принадлежность отрицаю.

Панк-рок – больше чем музыка. Это реакционное явление на кризис в современном обществе. Это протест детей улиц, возможно, порой, чрезмерно эпатажный, но чаще – бескомпромиссно радикальный. Это попытка найти в субкультуре самих себя, это борьба за возможность лучшей жизни, за воплощение в реалиях своих утопий и идеалов.

На сегодняшний день, субкультура представляет собой явление, порой антисоциальное, но, безусловно, яркое. И, нет сомнений, история направления пишется на наших глазах…