«Больше чем музыка. Структурология современного панк-рока»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента 5 курса ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА очного отделения специализации «Музыкальная критика» Чубковца Александра Борисовича

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Летов С. Ф.

МОСКВА 2009

ПредыдущаяГлавная Следующая

Введение

Субкультур, на сегодняшний день, существует немало. Как правило, большую их часть принято характеризовать как "молодёжные". Характеристика весьма условна и, едва ли, способна верно отражать возрастной контингент всех участников. Однако она общепринята. Пожалуй, не будем абстрагироваться от словечка этого и мы.

Лишь в последнее время особенности развития молодёжных субкультур стали привлекать должное внимание средств массовой информации. Сложно представить сейчас, что ещё лет семь-восемь назад, модная ныне субкультура "эмо" таковой отнюдь не являлась. Ребята читали статьи в интернете, скачивали диковинную музыку и, внешне, старались походить на своих западных сверстников: так же одеваться, носить такие же причёски, если и играть в музыкальных группах - то, непременно, нечто подобное. И чем больше людей о субкультуре узнавало - тем активнее осуществлялся приток людей "новых", со своим восприятием, со своими жизненными ценностями и приоритетами. Это естественно. Так же естественно и то, что первоначальный смысл эмо-субкультуры за несколько лет основательно преобразился. Примерно то же самое, некогда, произошло и с панк-роком, старшим собратом, а, скорее, даже прародителем столь популярных ныне эмоциональных направлений.

Более всего нам интересно общаться с людьми, такими же как мы и похожими на нас. С теми, с кем наиболее схожи наши интересы и вкусы. Мы делимся с окружающими своими открытиями, своими увлечениями - и верим, что они тоже этим заинтересуются, расскажут о твоих открытиях своим друзьям, те - своим... Нередко, в общем-то, так и происходит. А потом, самым неожиданным образом, выясняется, что вовсе тебе это и не нужно было, чтобы частичка тебя, твоё достояние, становилось чем-то общим, востребованным и модным. Искажённым, к тому же. Это ведь как игра в "испорченный телефон", где к последнему абоненту-адресату от исходной фразы остаётся нечто странное, нередко и отдалённо по смыслу не схожее с оригинальным сообщением. И в этом - любая субкультура.

Почему люди интересуются всем этим - конечно, разговор отдельный. Прежде всего, это способ самовыражения, а сама субкультура - возможность сформировать собственный статус, занять определенное положение в обществе, в искусственном "субкультурном" мирке. Ещё это выбор "удобного" круга общения и способа проведения досуга. И на жизнь человека субкультура оказывает существенное влияние, скажем, нередко определяя сферу его профессиональных интересов.

Необходимо отметить, что в серьёзных печатных изданиях, как в российских, так и в зарубежных, переведённых на русский язык, тема полноценно раскрыта не была и по сей день. Есть отличные книги об истории самого панк-рока. В интернете можно найти прекрасные материалы, непосредственно касающиеся аспектов субкультуры, узнать о тенденциях её развития. Понять же, что представляет собой панк-рок как молодёжное явление в современной России, мы попытаемся посредством общения с людьми, принадлежащим к этой субкультуре, путём анализа сведений, касающихся их образа жизни, мировоззрения.

Собрать разрозненный материал воедино, осмыслить и структурировать его, сделать какие-то выводы - вот основная задача этой дипломной работы.

Пользовательского поиска

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

«Эмо – стиль, музыка, образ жизни» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ИЖЛТ Нестерович Полины Александровны

«История и развитие современного Black Metal» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента ИЖЛТ Литвинцева Ивана